Рождественский праздник взрослого отделения  

Рождественский праздник взрослого отделения - одно из самых ярких и запоминающихся событий в жизни Церковно-приходской школы. На празднике собираются учащиеся 2 и 3 классов, изучающие Священное Писание Ветхого и Нового Заветов.

«Се время приближися спасения нашего, готовися вертепе, Дева приближается родити: Вифлееме земле Иудова, красуйся и веселися, ... яко грядет Христос: да спасет егоже созда человека, яко Человеколюбец» (из текста Вечерни Недели Праотцев).

Праздник начинается с выступления учащихся 3 класса (Новый Завет), в котором прославляется одно из имён Христа. Сценарий для выступления по традиции пишет духовник Духовно-просветительского центра и Церковно-приходской школы прот. Григорий Антипенко. В этом году Господь вошёл на праздник как Царь (Ис. 43, 15).

Главное содержание праздника - ожидание встречи с Родившимся Господом, «Виновником» этого торжества, желание впустить Его в «вертеп» своих сердец.

В день Рождества в мир рождается Царь для царства: «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк.1:30-33).ние впустить Его в «вертеп» своих сердец.

Могущество, сила, власть, величие, богатство и красота - все эти качества, присущие Господу как Царю, открывались в строках Священного Писания, звучавших из уст выступающих, поражали и покоряли сердца присутствующих. Некогда, когда Господь явился пророку Исайи, восседая на престоле во всём Своём царском величии, пророк устрашился и готов был пасть ниц пред Господом, восклицая: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа!» (Ис. 6, 5). Подобное чувство рождалось и на празднике. Да и как не восхититься Тем и не устрашиться Того, Кто содержит в Своей власти всю вселенную, и о Ком сказано: «Кто не убоится Тебя, Царь народов? ... Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его (Иер.10:7,10)». Ближайший и любимый ученик Господа св. ап. Иоанн Богослов был рядом со Христом во время Его земной жизни и знал Господа так близко, что на Тайной вечери возлежал на груди у Него и имел дерзновение спросить о предателе: «Господи, кто это?» (Ин 13, 25). И вот этот самый ученик, когда Христос явился ему по Своём Вознесении в обличии Царя, «пал к ногам Его, как мёртвый» (Откр. 1,17), ибо из «уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его - как солнце, сияющее в силе своей» (Откр. 1, 16).

Некогда пророк Самуил предупреждал израильский народ, который просил поставить над ним земного царя: «Вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе» (1 Цар 8, 10-18). Так ли поступает Наш Господь, как свойственно поступать, по слову пророка Самуила, царю? Такова ли Его царская жизнь?

В течение всей Своей земной жизни Наш Царь и Господь большей частью скрывал Своё царское достоинство, величие и могущество. Местом Своего рождения Он избрал вертеп, ясли, где находился корм для скота, от рождения был отвергаем и гоним многими Своими подданными. До 30 лет жил в безвестности, исполняя самую простую плотницкую работу. Выйдя в возрасте 30 лет на Царское служение, не стал призывать к Себе подданных и искать поклонения от них, но исходил пешком все Свои обширные владения, не имея, где главу преклонить, проповедуя, исцеляя, терпя непонимание, неприятие, злобу и ненависть, которые выросли до того, что пригвоздили Его ко Кресту. И Крест стал земным престолом, на котором воцарился и прославился Царь, чтобы, воскреснув, подарить всем нам возможность войти в Его Царство.

Трудно во всей глубине вместить такой образ бытия Царя.

Царя, Который, по слову пророков, «восседает на Херувимах: да трясется земля!» (Пс. 98,1), «пасет жезлом железным», «топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя» (Откр.19,15), но и говорит ученикам Своим: «Я уже не называю вас рабами... но Я назвал вас друзьями (Ин. 15,15)Царя, Которому служат бесчисленное воинство небесное, явившееся воспеть Его рождество (Лк.2: 14), но Который открывает ученикам: «Я посреди вас как служащий» (Лк. 22,27), и воистину умывает им ноги, и не один раз на Тайной Вечери, а на протяжении всей Своей земной жизни до Креста, всецело отдавая Себя им и за них. Но не только в земной, а и в будущей жизни, тогда, когда явится уже не в уничижении естества человеческого, но открыто во всем Своем Божественном Царском богатстве, могуществе, величии и славе, которые не могут созерцать даже ангельские чины, и тогда Он обещает послужить верным друзьям Своим, желая не получать от них поклонение и благодарность за Свой тяжелейший кровавый земной крестный подвиг, а давать им Свою любовь.

Трудно человеку принять и впустить в себя Господа как Царя - воцарить Его в себе, то есть покорить Ему свои ум, волю и сердце, ибо сказано: «Остры стрелы Твои ... они - в сердце врагов Царя» (Пс. 44,6). А сколько в каждом человеке врагов Господа? И сильно противится естество человеческое, зараженное грехом, Его воцарению. Но Он говорит: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство... Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им» (Лк. 12,32, 37).

Это и покоряет Господу, рождает желание и надежду покориться: по Своей безмерной любви Он «завоевывает» Своих подданных «противоположным» - вместо того, чтобы для Себя ожидать служения и поклонения, Сам непрестанно служит им. Он любящий Царь, и любовь Его безмерна. И потому чувства величайшего страха, трепета, благоговения по отношению к Нему соединяются с чувствами неизъяснимой радости и восхищения: «Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова» (Пс.96:1). «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары» (Пс.71:10).

Слова благодарности Богу за возможность быть на празднике, за возможность получать духовные знания в Церковно-приходской школе учащиеся выражали во время трапезы, которая следовала за выступлением. Особо благодарили духовника и преподавателя Церковно-приходской школы прот. Григория Антипенко, директора и преподавателя Церковно-приходской школы м. Иулию Антипенко. В качестве «даров» учащиеся преподнесли специально испеченный хлеб и вино, а также красиво оформленные в корзине «плоды с Земли Обетованной» - виноград, мёд и гранаты. Общая трапеза духовно объединила всех присутствующих, так что время пролетело незаметно. Центральной же темой откликов за трапезой оставалось Рождественское выступление, в котором Господь был явлен как Царь - настолько живо оно затронуло сердца присутствующих.

На празднике присутствовало около 100 человек.

Благодарим всех, кто принимал участие в его подготовке!