11 ноября - день памяти архимандрита Пантелеимона (Борисенко) 

Архимандрит Пантелеимон (р. 8 июня 1929 г., ум. 11 ноября 1995 г.) подвизался в Псково-Печерском монастыре, был «гробокопателем» (рыл и устраивал пещеры), имел множество духовных чад со всех концов России. Практически каждый шаг в проектировании и строительстве нашего храма проходил под зорким старческим оком архимандрита Пантелеимона. "Да будет здесь храм или часовня!" - с этих его слов и началось когда-то строительство храма Державной иконы Божией Матери на пр. Культуры...

Сегодня на занятиях в школе мы говорили с детьми об отце Пантелеимоне и истории нашего Прихода. Нашим гостем стала Наталья Николаевна Пичугина, которая была духовным чадом батюшки и является одной из первых прихожанок нашего храма. Она рассказала учащимся 5 и 6 "А" классов о том, как все начиналось, какими трудами и чьими молитвами строился наш храм и созидалась община Прихода. Каким был архимандрит Пантелеимон, как он зажигал верой сердца людей, которые оказывались рядом с ним. Рассказала и о том, как произошла первая встреча будущего священника, а тогда еще врача, Сергея Владимировича Филимонова с его духовным отцом...

Сердечно благодарим Наталью Николаевну за рассказ - рассказ того, кто сам был свидетелем этих событий! Очень важно, чтобы в наших сердцах и в сердцах наших детей сохранялась благодарная память о тех, кто служил Богу всей душою и всеми силами. О тех, кто строил наш храм и продолжает невидимо быть с нами и молиться за нас.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего приснопоминаемого архимандрита Пантелеимона! И его святыми молитвами спаси и помилуй всех нас!

ИЗ МАТЕРИАЛОВ ПРИХОДА

…Печоры, ул. Советская, д. 8. Этот дом знали многие паломники, которых батюшка принимал, утешал и наставлял. Дом назывался странноприимным и был устроен по благословению архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
Прот. Сергий Филимонов вспоминает: «В странноприимном доме в Печорах у о. Пантелеимона был шкаф, в котором хранились разные вещи. Один раз батюшка открыл его и показал мне: “Смотри, сколько всего”. Смысл заключался в следующем: периодически батюшка давал благословение своим духовным чадам приобрести ему шарф или носки, говоря, что ему не во что одеться или нечего на ноги надеть, подвигая тем самым их к совершению дела милосердия. На самом деле батюшка довольствовался очень скромным, а все привозимое раздавал нуждающимся, бомжам, сиротам. Духовные чада удивлялись, почему батюшка не носит их вещи. Для него же была важна не вещь, а совершение дела любви к ближнему. Многие из современных людей, которые имеют духовных отцов, самодовольно думают, что те нуждаются в их помощи или приношениях. На самом деле духовное чадо само нуждается в обретении добродетели подвига жертвы и любви и, совершая его, выполняет благословение духовника, приобретая тем гораздо больше — если относятся к этому с благоговением, праведным устроением и ответственностью. Если же жертва воспринимается как принуждение и делается с неохотой, теряется духовный плод привлечения благодати Божией через послушание духовнику».